закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Порядок рассмотрения обращений

Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания

I. Общие положения

 1.1. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания (далее - Инструкция) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания (далее – Министерство).

1.2. Положения Инструкции распространяются на обращения граждан, поступающие в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа (далее - обращения), подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 1.3. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение.

1.4. Делопроизводство по обращениям осуществляется отделом по работе с обращениями граждан Министерства (далее - Отдел по работе с обращениями граждан).

 1.5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Министерства несут руководители структурных подразделений Министерства.

 1.6. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.7. Обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному приему и рассмотрению.

II. Порядок информирования граждан об организации рассмотрения обращений граждан

2.1. Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства: 362025, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 29.

2.2. Прием письменных обращений при личном обращении граждан осуществляется в  Министерстве по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул. Бутырина, 29. Режим работы  - с 9.00 до 18.00;  перерыв - с 13.00 до 14.00.

2.3. Обращения в форме электронного документа направляются на официальный сайт Министерства www.minsotc15.ru. Обращения могут направляться факсом по номеру телефона: 8 (8672) 53-58-31. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Министерства, ответственного за его исполнение осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан по номеру телефона: 8 (8672) 53-58-31.

2.4. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения в структурном подразделении Министерства, информационно-справочная работа осуществляется в этом структурном подразделении.

2.5. Справочная информация о контактных телефонах структурных подразделений и справочной службы Министерства, почтовом адресе, факсе, месторасположении Министерства размещена на официальном сайте Министерства, а также предоставляется должностными лицами Министерства.

2.6. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.

2.7. График личного приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в приемной Министерства, а также на официальном сайте Министерства.

III. Прием и регистрация обращений граждан

3.1. Поступающие в Министерство письменные обращения принимаются Отделом по работе с обращениями граждан.

 3.2. Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо его должность, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

3.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

3.4. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру должностными лицами. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Министерства.

 3.5.. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, должностными лицами Отдела по работе с обращениями граждан:

а) проверяется правильность адресности корреспонденции;

б) сортируются телеграммы;

в) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

 г) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.

В случае отсутствия самого текста письма должностным лицом, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.

3.6. По выявленным нарушениям и недостаткам должностными лицами составляются акты на письма: к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги; при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения; в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении, или вложенной в конверт описью документов. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается двумя должностными лицами Отдела по работе с обращениями граждан. При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и хранится вместе с ними в Министерстве.

3.7. Ошибочно (не по адресу) присланные письма  возвращаются на почту невскрытыми.

3.8. Регистрация обращений в письменной форме и форме электронного документа осуществляется должностными лицами Отдела по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержания их обращений в автоматизированную систему электронного документооборота «Дело» (далее – СЭД). На каждое поступившее в Министерство обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РК).

 3.9.  Должностные лица Отдела по работе с обращениями граждан при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.

3.10. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений. При поступлении в течение рабочего дня нескольких дубликатов обращения в форме электронного документа, регистрируется только одно из обращений. При этом в РК делается соответствующая отметка о количестве направленных дублированных обращений.

3.11. Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если: гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению; со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные.

3.12. Не считаются повторными обращения одного и того же лица, но по разным вопросам.

3.13..Поступившие письменные обращения докладываются должностными лицами Отдела по работе с обращениями граждан Министру труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания (далее - Министр) или его заместителям (далее – заместитель Министра).

3.14. После рассмотрения Министром или его заместителем Министра  обращения вместе с резолюциями возвращаются в Отдел по работе с обращениями граждан.

3.15. Отделом по работе с обращениями граждан исполнение обращений, доложенных руководству Министерства, берется на контроль.

3.16. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, ответственным исполнителем является структурное подразделение Министерства или его должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее соответственно - структурное подразделение - ответственный исполнитель). Он осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - структурное подразделение - соисполнитель), координацию их работы для подготовки ответа гражданину, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Министерства, не указанных в качестве соисполнителей. Соисполнителям обращения должностные лица Отдела по работе с обращениями граждан направляют копии обращения.

3.17. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

IV. Организация и сроки рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Министерства

4.1. После направления обращения на исполнение в структурное подразделение Министерства,  оно становится доступно к просмотру в СЭД в "личном кабинете"  ответственного исполнителя и структурного подразделения - соисполнителя.

4.2. Передача обращений из одного структурного подразделения Министерства в другое осуществляется только через Отдел по работе с обращениями граждан на основании резолюции руководства Министерства, о чем в РК вносятся соответствующие исправления.

4.3.  Основной исполнитель проверяет наличие информации о факте направления обращения для рассмотрения, знакомится с содержанием обращения, и приступает к подготовке необходимых ответов или соответствующих запросов.

4.4.  Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не содержится фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве возвращается структурным подразделением - ответственным исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. При этом в Отделе по работе с обращениями граждан снимается копия обращения для последующего хранения его в архиве.

4.6. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.8. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Министерства или структурного подразделения - ответственного исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение Министерства. Данное решение структурное подразделение - ответственный исполнитель оформляет в виде заключения (справки) и готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывается причина прекращения переписки с ним.

4.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений .

 4.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство либо его должностному лицу.

4.11. Общий срок рассмотрения обращений в Министерстве по существу определяется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет не более  30 дней со дня регистрации.

4.12. Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней со дня регистрации;

4.13.В исключительных случаях, а также в случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления в другой государственный орган или должностному лицу запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

В таких случаях максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней.

4.14. Для продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее 3 дней до истечения установленного срока представляет письменную просьбу на имя должностного лица, давшего поручение по рассмотрению обращения, с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения. В случае если просьба о продлении срока рассмотрения обращения удовлетворена, исполнитель уведомляет об этом решении автора обращения и специалиста, ответственного за контроль по обращениям граждан.

В случае направления запросов по обращению гражданину направляется информация о продлении срока рассмотрения обращения и о том, в какие государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения или организации направлены запросы по его обращению (возможно приложение копий запросов.

4.15. Сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией, исчисляются в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день

4.16.. С целью обеспечения организации и персонифицированного учета работы в СЭД  разграничение доступа к обращениям в структурном подразделении - ответственном исполнителе и структурном подразделении - соисполнителе осуществляется в следующем порядке: министр имеет доступ ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении в Министерстве; заместитель министра имеет доступ к обращениям, по которым он в СЭД указан в качестве одного из участников рассмотрения; начальник отдела имеет доступ к обращениям, по которым в СЭД указан либо он, либо должностное лицо его отдела в качестве одного из участников рассмотрения; должностное лицо отдела имеет доступ к обращениям, по которым в СЭД указан в качестве одного из участников рассмотрения.

4.17. Структурные подразделения - соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют в структурное подразделение - ответственный исполнитель предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

4.18. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством структурного подразделения - ответственного исполнителя принимаются меры с целью получения необходимых материалов для заключения и обоснованного принятия решения.

4.19. В случае необходимости рассматривающие обращение должностные лица соответствующих структурных подразделений - ответственных исполнителей и структурных подразделений - соисполнителей могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются соответствующим документом.

4.20. В проекте окончательного ответа гражданину обобщается информация, полученная от всех структурных подразделений - соисполнителей по конкретному обращению, после чего он передается на подпись руководству Министерства.

4.21. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

4.22. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за своевременность, полноту, содержание ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

4.23. Исходящие письма, содержащие ответ гражданину, соответствующие запросы, распечатываются в установленном порядке на бланке Министерства и направляются на визирование и подписание  руководству Министерства и Министру.

 4.24. При направлении на визирование и подпись исходящих писем руководству Министерства основной исполнитель подкладывает соответствующее обращение его в качестве основания подготовки письма.

4.25. Ответы гражданину, подписанные руководством Министерства, а также на обращения, взятые на особый контроль Отделом по работе с обращениями граждан, вместе с перепиской направляются в Отдел по работе с обращениями граждан для регистрации и отправки адресатам.

4.26. Ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Министерства ежедневно (при наличии ответов гражданину) формируют комплект исходящих ответов гражданину на отправку. После формирования реестра проставляют в ответах гражданину исходящую дату.

4.27. Перед передачей ответов гражданам на отправку ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Министерства проверяют наличие подписей, виз, приложений к ответу, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.

4.28. Реестр распечатывается и передается в Отдел по работе с обращениями граждан.

V. Порядок направления ответа на обращения граждан

5.1. После прикрепления образов документов к соответствующей РК, должностными лицами Отдела по работе с обращениями граждан производится их сортировка для: передачи в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство,  для отправки адресатам; отправки ответов гражданам по электронной почте в случаях, когда в обращении гражданином указан электронный адрес для направления ему ответа в электронной форме.

5.2.Отправка производится должностными лицами Министерства ежедневно, централизованно и в автоматическом режиме с использованием  СЭД «Дело». Одновременно с отправкой электронного образа ответа в СЭД «Дело»   формируется уведомление, в котором содержится дата и вид отправки.

5.3. Отправка ответов на обращения граждан в адрес Администрации Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная Осетия – Алания, Парламента Республики Северная Осетия - Алания осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан нарочно.

VI. Порядок завершения работы с обращениями граждан

6.1. Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Обращения, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов на обращения, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений, формируются в дела в структурных подразделениях Министерства.

VII. Организация личного приема граждан

7.1. Помещения, в которых осуществляется ожидание и личный прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Министерства.  Для этого они оборудуются: системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха; бактерицидной лампой, аптечкой первой помощи, средствами пожаротушения и указателями аварийного выхода; доступными местами общественного пользования; пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения; доступными местами хранения верхней одежды граждан.

7.2. Вход в помещение для личного приема граждан Министерства, оборудуется информационной табличкой с надписью «Приемная граждан». 

7.3.. Места получения информации о работе с обращениями в Министерстве оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

7.4. Для ожидания гражданами личного приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

7.5.. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7.6. Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

7.7. Личный прием граждан Министром, руководством Министерства, руководителями структурных подразделений Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром.

7.8. Организацию личного приема граждан руководством Министерства осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан.

VIII. Проведение личного приема граждан.

8.1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

8.2. Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности. Результаты личного приема граждан заносятся в карточку личного приема граждан. 

8.3. Должностные лица Отдела по работе с обращениями граждан, осуществляющие организацию и проведение личного приема граждан вправе уточнить мотивы обращения и суть вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.

8.4. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

8.5. На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

8.6. Если в ходе личного приема гражданина выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

8.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем заносится информация в карточку личного приема гражданина.

IX. Анализ обращенийграждан

9.1. Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений; б) количество и характер решений, принятых по обращениям Министерством в пределах его полномочий,

9.2. По итогам календарного года Отделом по работе с обращениями граждан готовится аналитическая информация по работе с обращениями граждан и представляет соответствующий доклад Министру.

X. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениямиграждан

10.1. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

10.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает: а) постановку поручений по исполнению обращений на контроль; б) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; в) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям; г) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям; д) снятие обращений с контроля.

10.3. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется руководством Министерства.

10.4. Отдел по работе с обращениями граждан осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

10.5.  В ходе осуществления такого контроля должностные лица Отдела по работе с обращениями граждан, имеют право: а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений; б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений; в) вносить соответствующим руководителям предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.

10.6. Руководство структурных подразделений Министерства должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

10.7. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус материала:
  • Дата публикации:
    01.03.2018, 11:42
  • Дата последнего изменения:
    01.03.2018, 14:57

Мероприятия

Архив
Вячеслав Битаров
Вячеслав БитаровГлава Республики Северная Осетия – Алания
Сегодня в Северной Осетии главный приоритет - это развитие социальной сферы. Мы с уверенностью можем сказать, что в 2017г. полностью закрыли вопрос создания комфортных условий для социально уязвимых категорий граждан.

читать дальше

Объявления

Архив

Документы

Архив

Вакансии

Архив
  • Вакансия для замещения вакантной должностиВедущий специалист – эксперт отдела семейной политики и социальной поддержки семьи с детьми Управления социальной защиты населения по Пригородному району
    Министерство труда и социального развития РСО - Алания
  • Вакансия для замещения вакантной должностиГлавный специалист – эксперт (юрисконсульт) Управления социальной защиты населения по Моздокскому району
    Министерство труда и социального развития РСО - Алания
  • Вакансия для замещения вакантной должностиГлавный специалист – эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности УСЗН по Иристонскому МО г. Владикавказа
    Министерство труда и социального развития РСО - Алания

Мы в соцмедиа

Горячие линии

  • Горячая линия Министра труда и социального развития РСО-Алания (8672) 53-58-31
  • Горячая линия «Летний отдых детей» (8672) 53-34-37 (8672) 53-19-35 Круглосуточный телефон 97-60-70
  • Горячая линия по вопросам противодействия коррупции (8672) 53-58-22
  • Горячая линия по вопросам задолженности оплаты труда и другие вопросы трудового законодательства (8672) 53-51-61
  • Горячая линия по вопросам №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" (8672) 53-36-28