закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Какие органы могут наложить санкции за непроведение на производстве аттестации рабочих мест и какие это могут быть санкции?

В соответствии с пп. 52-53 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, осуществление функций по государственному надзору и контролю за соблюдением работодателем данного Порядка возложен на Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) и его территориальные органы (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации).

Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в государственную инспекцию труда в субъекте РФ возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию. Что же касается санкций за отсутствие на производстве аттестации рабочих мест, то согласно пп. 6.5 и 6.5(1) Положения о Федеральной службе по труду и занятости (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324) уполномоченные представители Роструда вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкции за нарушение законодательства об охране труда, включая санкции за отсутствие на производстве аттестации рабочих мест, может налагать на виновное лицо только суд, и в связи с этим отметим, что за нарушение законодательства об охране труда предусмотрена административная и уголовная ответственность. Так, в соответствии со ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет: • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; • нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушени, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Также согласно ст. 143 Уголовного кодекса Российской Федерации нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, наказывается: • если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок; • то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статус материала:
  • Дата публикации:
    28.05.2018, 12:44
  • Дата последнего изменения:
    28.05.2018, 15:45

Мероприятия

Архив
Вячеслав Битаров
Вячеслав БитаровГлава Республики Северная Осетия – Алания
Сегодня в Северной Осетии главный приоритет - это развитие социальной сферы. Мы с уверенностью можем сказать, что в 2017г. полностью закрыли вопрос создания комфортных условий для социально уязвимых категорий граждан.

читать дальше

Объявления

Архив

Вакансии

Архив
  • Вакансия для замещения вакантной должностиВедущий специалист – эксперт отдела семейной политики и социальной поддержки семьи с детьми Управления социальной защиты населения по Пригородному району
    Министерство труда и социального развития РСО - Алания
  • Вакансия для замещения вакантной должностиГлавный специалист – эксперт (юрисконсульт) Управления социальной защиты населения по Моздокскому району
    Министерство труда и социального развития РСО - Алания
  • Вакансия для замещения вакантной должностиГлавный специалист – эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности УСЗН по Иристонскому МО г. Владикавказа
    Министерство труда и социального развития РСО - Алания

Мы в соцмедиа

Горячие линии

  • Горячая линия Министра труда и социального развития РСО-Алания (8672) 53-58-31
  • Горячая линия «Летний отдых детей» (8672) 53-34-37 (8672) 53-19-35 Круглосуточный телефон 97-60-70
  • Горячая линия по вопросам противодействия коррупции (8672) 53-58-22
  • Горячая линия по вопросам задолженности оплаты труда и другие вопросы трудового законодательства (8672) 53-51-61
  • Горячая линия по вопросам №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" (8672) 53-36-28
  • Анонимные телефоны доверия по вопросам наркомании 8-928-070-42-77 и 8-918-724-18-88
  • Горячая линия ФГБОУ ДО "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения" 8(495) 362-82-33