Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра




Несмотря на большое количество информации, тема аутизма остается по-прежнему недостаточно изученной.Достоверных данных о том, сколько людей страдает этим заболеванием в России - нет. Так же не ведется статистика детей с аутизмом.
Примерная статистика ведется по обращениям к психиатрам, неврологам. Родители замечают отклонения в поведении и развитии, но не всегда обращаются к специалистам, списывая их на особенности характера ребенка. Признаки заболевания можно определить в возрасте до 3х лет.В нашей республике, также как в целом в России, выявление аутизма затрудненно по причине отсутствия достаточного количества специалистов с необходимыми знаниями в этой области.
Учреждения социального обслуживания проводят большую работу по реабилитации и интеграции детей-инвалидов в среду сверстников.С целью большего охвата и расширения численности категорий детей-инвалидов и перечня оказываемых учреждениями услуг Министерством ведется активная работа по повышению квалификации специалистов и внедрению инновационных методик работы.
18-20 октября 2017 года были организованны курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра» в рамках реализации «Комплекса мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, «Интеграция»» на 2016-2017гг, реализуемым совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Необходимые знания получили 21 специалист из 12 комплексных центров социального обслуживания населения и ГБУ "Республиканский Центр реабилитации детей-инвалидов "Феникс".
Обучение проведено кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры сурдопедагогики факультета коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург Граш Натальей Евгеньевной.
В программе обучения рассмотрены современные технологии социальной реабилитации детей раннего возраста с расстройством аутистического спектра (далее РАС) и представление о сущности нарушений эмоционального и интеллектуального развития лиц с РАС.
- Дата публикации:
24.09.2018, 07:41 - Дата последнего изменения:
24.09.2018, 10:42